Портрет. Позы из прошлого.

Портрет, в отличие от фотоработы, был более строг и подчинялся канонам изобразительного искусства, которые, в свою очередь, диктовались модой и исторической эпохой, а также религиозными воззрениями того или иного народа. Позы для портрета были утверждены в специальных регламентах для художников, в которых было указано, можно ли изображать человека, и если да, то в каком положении. Часто регулировалось все, вплоть до уровня наклона головы, положения ступней, взмахов рук и положения губ. Так как в прошлом рисовали в основном лишь религиозных деятелей, то царей, императоров и воинов изображали по аналогии, не добавляя в их образы лишь элементы, символизирующие святость изображаемого человека. Позы из прошлого Практически все позы для портрета пришли в современную моду из прошлого. Еще древние египтяне первыми поняли фактор «рабочей стороны» лица человека, а древние римляне догадались, что если человека изобразить боком или же вполоборота, то он будет смотреться не настолько полным, каким является в реальности. С течением времени менялась лишь форма одежды и стиль самих персонажей портретов. Также в середине прошлого столетия на смену кистям и краскам пришла фотография, что существенно ускорило процесс создания портрета. Древние греки долгое время изучали выгодные положения человеческого тела в перспективе. Однако сами позы, как и характер людей, желающих выглядеть на бумаге более изящными, нежели в реальности, ничуть не изменились.

Фотопортрет

Фотография, как жанр изобразительного искусства, возникла в то время, когда традиции и каноны уже не имели такого влияния на общественность, однако, все равно, первое время фотохудожники работали по особым правилам, фотографируя благородных господ и дам согласно канонам светского этикета.

Позы для портрета, созданного при помощи фотоаппарата, в середине девятнадцатого века были довольно простыми: Супружеская поза.

Мужчина сидит на кресле или стуле в фотостудии, женщина стоит рядом, положив ему руку на плечо. Помимо строгого официального наряда, на фотосессию с собой брали все необходимые атрибуты, такие как монокль, линзы, очки, трость, ридикюль и шляпу.

Семейная поза.

Все члены семьи стоят в ряд перед объективом камеры, более старшие стоят за детьми, а совсем пожилые члены семьи сидят в самом первом ряду на стульях. Подобные фотографии были у любой более или менее зажиточной семьи того времени, которая была в состоянии нанять фотографа для снятия фотопортрета всего семейства сразу.

Поза джентльмена.

Мужчина стоит возле какого-нибудь довольно большого предмета, которым могла быть ваза, кресло, колонна или же нечто другое, и держит в руках трость или цилиндр. Иногда представитель сильного пола мог подвернуть ногу или же заложить одну ногу на другую, если фотосессия проходила в сидячем положении. Это придавало образу джентльмена вальяжность и раскованность, допустимую по меркам того времени.

Поза для портрета женщины.

Дама сидит на стуле, максимально широко расправив платье, чтобы продемонстрировать всю его красоту. Обычно девушки немного наклоняли голову для достижения «мечтательности» образа. Подобные фотокарточки были невероятно популярны среди барышень начала двадцатого века. Их отправляли возлюбленным вместе с особыми письмами. Таким образом, эта поза уже стала своеобразным ритуалом романтических отношений среди образованной части общества.

Открыть чат
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, свой вопрос, и я Вам обязательно отвечу.